ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О НАС

ЭКОСОПРОВОЖДЕНИЕ

ОТ ПЕРВОИСТОЧНИКА

ТОРГИ

ВАКАНСИИ

Экологическое сопровождение материалов по проектированию.

Для оценки воздействия объектов на окружающую среду и получения трехмерной картины распределения загрязнения в воздухе и для прогнозных оценок загрязнения в учреждении используются физически содержательные расчетные модели и современные средства мониторинга.

Используемый спектр моделей позволяет рассчитывать загрязнения от источников различного типа, учитывать при этом застройку, характеристики подстилающей поверхности города. Расчеты проводятся как оперативные, с учетом текущей метеоинформации, так и при осреднении за любой период времени. Кроме двухмерных полей загрязнения на приземном уровне, модели позволяют получать трехмерную картину загрязнения. Все модели физически содержательны, адаптированы для Москвы и верифицированы по данным измерений.

Вот некоторые из проектов, выполненные с помощью расчетных моделей данных о загрязнении воздуха.

  1. Расчёт последствий строительства Третьего транспортного кольца. По результатам доказано, что для более чем 400 тысяч жителей центра города ситуация улучшилась по сравнению с ситуацией, если бы строительства трассы не было (Рис. 1).
  2. Расчёт загрязнения выбросами автотранспорта в СЗАО и определение вклада каждого из загрязняющих веществ в уровень заболеваемости. В результате определён перечень наиболее опасных загрязняющих веществ с точки зрения их определяющего вклада в уровень онкологической и общей заболеваемости. Такие проекты важны для нас с точки зрения «обратной связи», поскольку мы получаем обоснованный перечень наиболее опасных загрязняющих веществ и ориентируем свою систему мониторинга на контроль именно этих веществ. Такие работы дают ответ на стратегические вопросы, снижения каких загрязняющих веществ нужно добиваться в первую очередь для наибольшего экологического эффекта.
  3. При подготовке генеральной схемы теплоснабжения до 2020г, разработанной НИИПИ Генплана, были проведены прогнозные расчеты загрязнения на 2020г. Установлено, что запланированное увеличение доли резервного топлива практически никак не ухудшит среднегодовые значения загрязнения, но в 1,5–2 раза увеличит число дней в году, когда содержание отдельных загрязняющих веществ будет превышать допустимую норму (Рис. 2)
  4. Важным направлением является разработка новых строительных норм, регламентирующих, например, соотношение ширины улиц и высоты зданий, обеспечивающих оптимальное проветривание и рассеивание загрязнителей даже при увеличивающей транспортной нагрузке. На рисунках сверху (Рис. 3) представлено, как при одинаковых метеоусловиях и характеристиках транспортных потоков, в одном случае при высоких зданиях загрязнение накапливается, в другом, при более низкой застройке, — рассеивается. Рисунки снизу иллюстрируют, как можно регулировать уровень загрязнения воздуха шириной тротуаров, не уменьшая при этом транспортную нагрузку и высоту застройки.
  5. При взаимной заинтересованности и в инициативном порядке в опытном режиме проводятся работы над рядом проектов по обоснованию выбора различных схем организации дорожного движения и экологических последствий их принятия. Производился расчёт перераспределения загрязнений внутри Бульварного кольца при различных режимах ограничения въезда, определён положительный баланс по площади территорий, где загрязнение понизится. Другой пример — строительство «перемычки» между Варшавским и Каширским шоссе, существенно снизившей загрязнении воздуха в районе развязки (Рис. 4).

Рис. 1. Индекс загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта на исследуемой территории Москвы.

Индекс загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта на исследуемой территории Москвы.
Положение на 2000г.

Положение на 2000 г.

Прогноз состояния на 2010г. с учётом строительства ТТК.

Прогноз состояния на 2010 г. с учётом строительства ТТК.

Прогноз состояния на 2010г. без учета строительства ТТК.

Прогноз состояния на 2010 г. без учёта строительства ТТК.

Рис. 2. Оценка экологической эффективности «Схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2020 года».

Среднегодовые концентрации диоксида серы.

К 2020 году, с учётом вклада вновь появившихся источников, площадь концентраций со значением 30–40 мкг/м3 сократится с 211 км2 до 26 км2.

Положение на 2002г.

Положение на 2002 г.

Прогноз на 2020г.

Прогноз на 2020 г.

Максимальные разовые концентрации диоксида серы.
Положение на 2000г.

Положение на 2000 г.

Прогноз на 2020г.

Прогноз на 2020 г.

Рис. 3. Подготовка предложений в состав строительных норм и правил.

Расчёт оптимального соотношения «ширина улицы — высота застройки» при проектировании автотрасс общегородского и районного значения.
Расчёт оптимальной ширины тротуаров при проектировании автотрасс и первого эшелона жилой застройки.

Рис. 4. Оценка экологической эффективности схем организации дорожного движения.

Изменение движения на участке набережной вдоль Кремля.

 

 

 

 

Уровни, ПДКмр

Площади, м2

Текущая ситуация

Прогнозируемая ситуация

>0.5

886282

650550

>1.0

292559

186562

>2.0

62079

22849

 

Текущая ситуация

Текущая ситуация.

Прогноз при ограничении въезда внутрь Бульварного кольца.

Прогноз при ограничении въезда внутрь Бульварного кольца.

Строительство многоуровневой развязки Нахимовский просп. — Варшавское шоссе — Каширское шоссе

 

 

 

 

Уровни, ПДКмр

Площадь, м2

Вариант 1

Вариант 2

>0.5

394284

399212

>1.0

253704

248880

>5.0

54452

38264

>10.0

19428

468

 

Вариант1. До строительства развязки.

Вариант 1. До строительства развязки.

Вариант2. После строительства развязки.

Вариант 2. После строительства развязки.

 

Внимание! ГПБУ "Мосэкомониторинг" не дает официальных ответов на обращения-жалобы по электронным письмам. Как оформить жалобу, обращение, чтобы получить официальный ответ ГПБУ "Мосэкомониторинг"?